Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Концепция защиты государственной тайны в российской федерации

Сколько стоит написать твою работу?

Вместе с государственная тайна рф реферат отсутствие необходимого правового осмысления, абсолютистские подходы привели к тому, что механизм реализации мер защиты сведений, составляющих государственную тайну, получивший название режим секретности, стал довлеть над реальной действительностью.

После определенного “косметического очищения” на рубеже 50 – х годов XX. В результате затрудненность возможности оперативного обмена информацией о новых научных и промышленных разработках начала приносить ощутимый вред: одновременно финансировались по нескольку аналогичных проектов в разных отраслях промышленности; предприятия, производящие товары народного потребления, оставались без технологической подпитки со стороны военно-промышленного комплекса.

Поэтому режим секретности становился одним из тормозов научно-технического прогресса. Вопросы обеспечения безопасности государства в соответствии со ст. Распределение функций между федеральными органами государственной власти определено в гл. Закон Российской Федерации “О государственной тайне”, имеющий конституционную основу ч.

В этом же Законе, в ст. Вопросы отнесения тех или иных сведений к государственной тайне всегда были и остаются одними из актуальных потому, что этими вопросами юридическая наука занималась пока мало.

Допуск к гос.тайне / Формы, порядок оформления, требования, ограничения

Главное же – это то, что указанные вопросы затрагивают основные конституционные ценности, сформулированные в ст. В этой связи законность отнесения сведений к государственной тайне имеет особую значимость. Статьей 9 Закона Российской Федерации “О государственной тайне” определен порядок отнесения сведений к государственной тайне, согласно которому:.

Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с государственная тайна рф реферат засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Нормативно-правовые акты, регулирующие режим защиты Государственной тайны органами федеральной службы безопасности. Понятие государственной тайны. Законодательство России о государственной тайне.

Закон “Об изменении действующих законов о государственной измене путем шпионства в мирное время” расширил понятие государственной измены путем шпионажа, с одной стороны, изменив изложение некоторых статей Уголовного уложения, а с другой – введя в действие ряд новых карательных постановлений, предусматривающих уголовную ответственность за некоторые виды шпионажа, ранее уголовно ненаказуемые [8]. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В дальнейшем нормативная база по защите секретных сведений продолжает совершенствоваться. Но уровень засекречивания, например, сведений о боеготовности, численности и дислокации войск начинался с отдельного подразделения. Сравнение понятия “государственная тайна” с аналогичным понятием в других странах.

Система защиты государственной тайны. Официально закрепив определение понятие государственной тайны, была установлена и система ее защиты, определены органы и меры. История становления организации защиты государственной тайны.

Органы защиты государственной тайне, оформление допуска к. Положение государственной тайны на современном этапе в Российской Федерации, государственная тайна рф реферат защита и общественно-личностные функции. Необходимость комплексного подхода к формированию законодательства по защите информации, его состава и содержания. Требования информационной безопасности. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований.

  • К сожалению, приходится констатировать некоторое несоответствие между ст.
  • Учредительный договор и устав положение предприятия, правила внутреннего трудового распорядка.
  • Принцип правовой определенности связывает органы публичной власти всех уровней и направлен на достижение двух основных взаимосвязанных целей: поддержание разумной стабильности и определенности правового регулирования, создание и поддержание доверия частных лиц к праву и государству.
  • Большая часть нормативных правовых актов была засекречена.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям реферат характеристика насильственных преступлений гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ.

При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием реферат соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.

Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение реферат с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон.

В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну.

Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на реферат этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнения заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях — поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц государственная тайна ответственности.

При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика законодательством. Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением.

Трахтенгерц [3] критически относится к распространению признаков коммерческой тайны на служебную, справедливо считая их разноплановыми понятиями. В качестве тяжких последствий можно рассматривать срыв государственных мероприятий, необходимость передислокации режимного объекта, провал агентурной разведывательной сети и т. Объект утраты документов, содержащих государственную тайну, идентичен объекту разглашения сведений, составляющих государственную тайну см. Никаких научно обоснованных методик определения степени секретности сведений не было. В крае, области, автономной области, автономном округе – законодательное собрание или дума, администрация субъекта РФ, ее комитеты, департаменты, управления.

Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов государственная тайна рф реферат. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принимать по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации.

Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Органы федеральной исполнительной власти Министерство безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской ФедерацииСлужба внешней разведки Российской Федерации, Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации и их органы на местах организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.

В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.

Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Объем проверочных мероприятий зависит государственная тайна рф реферат степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие льготы:. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Рассматриваемые в нашем реферате тайны существовали. А поскольку в настоящее время мы можем наблюдать недостаточное правовое регулирование защиты этих тайн, отсутствие общего и чёткого определения некоторых тайн, то соответственно существуют и проблемы, связанные с использованием информации, составляющей какую-либо государственная тайна рф реферат.

Эти проблемы могут выражаться в продаже информации, государственная тайна рф реферат тайну, предоставлении ложной информации, составляющей какую-либо из рассматриваемых нами тайн, укрытии информации. Необходимость изучения данного вопроса состоит в том, что хорошее государственная тайна рф реферат регулирование защиты рассматриваемых тайн, определённый понятийный аппарат, создание непротиворечащих друг другу нормативных актов, послужат развитию экономики страны, политических, внешнеполитических отношений, более лучшей организации безопасности Российской Федерации.

Опираясь на нормативно-правовые акты, такие как Федеральные Законы, Гражданский Кодекс, мы видим, что в законодательстве существуют некоторые нестыковки, противоречия. Из статей профессоров и кандидатов юридических наук мы замечаем, что они видят и говорят о проблемах, связанных с защитой коммерческой, государственной и служебной тайн, предлагают методы решения этих проблем.

Цели и задачи реферата состоят в том, что, во-первых, понять вообще, что такое коммерческая, государственная и служебная тайна и какие различия существуют между ними, во-вторых, определить их роль в правовых отношениях, в—третьих, выявить и проанализировать проблемы, стоящие перед органами государственной службы, а также попытаться найти методы их решения.

Объект исследования – коммерческая, государственная и служебная тайна: определение, способы защиты, проблемы и методы их разрешения.

Предметом нашего исследования является также коммерческая, государственная и служебная тайна. Мы насколько можно кратко дали описание всех изучаемых тайн, их правового режима. Метод, который мы использовали для изучения объекта в основном реферат создание и деятельность. Также мы использовали метод исследования литературы по данной теме.

Основным критерием отнесения сведений к государственной тайне является необходимость обеспечения обороны безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Данный Перечень содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно ст. Основным критерием при отнесении сведений к тому или иному грифу секретности служит степень тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Сведениям, которые составляют государственную тайну и требуют наибольшую защиту, присваивается государственная тайна рф реферат “особой важности”; требующим меньшую степень защиты – “совершенно секретно”, затем “секретно”.

Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 сентября г. Данные Правила являются обязательными для исполнения органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, при разработке ими развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

Перечень должен определять степень секретности конкретных сведений, а его структура – учитывать ведомственную или отраслевую специфику. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.

Количественные и качественные показатели ущерба безопасности РФ определяются в соответствии с нормативно-методическими документами, которые утверждаются руководителями органов государственной власти, наделённые полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и согласованными с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.