Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Ордер на квартиру неприватизированную

Что это такое

Ордер на жилье выдавали во времена Советского Союза местные органы власти – исполнительные комитеты (исполкомы). Этим документом предоставляли право на вселение и бесплатное пользование квартирой, комнатой, другим объектом недвижимости. Срок действия в стандартной форме не устанавливали.

Кроме точного адреса типовой документ этого типа содержит следующие сведения:

  • ФИО получателя вместе с паспортными данными;
  • идентификационные данные членов семьи;
  • площадь, количество комнат;
  • дату составления, печать учреждения, подпись ответственного лица.

Временный ордер

Следует уточнить, что такое временный ордер на квартиру. Содержание подобных документов соответствовало приведенному выше перечню. Однако срок действия разрешения был ограничен – не более 30 календарных дней. Как правило, его выдавали для заселения в общежитие (комнату коммунальной квартиры) на период обучения или командировки.

Практически те же функции, что и временный, выполнял служебный ордер. Существенным отличием являлось ведомственное право собственности. Такие объекты недвижимости принадлежали предприятиям, научным институтам, иным организациям. Жилье передавали только на время выполнения соответствующих служебных обязанностей.

Следующий тип документа применяли для осмотра помещений до вселения. Стандартный срок действия не превышал пяти календарных дней. Корешок смотрового ордера сохраняется в архиве местной администрации.

К сведению! Еще одна форма – обменный ордер, использовалась для переезда в другой объект недвижимости с одновременным возвратом имеющегося жилья в муниципалитет.

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.googleadservices.com/pagead/aclk?sa=L&ai=CzlfstHVTXvKtGYfiywW855rIArfRjPBbi8HRqvAKsJAfEAEgAGCEleyF3B2CARdjYS1wdWItNjIxOTgxMTc0NzA0OTM3MaABqLqGlAOpAmflyRtIylA-qAMEqgSVAk_QYzC69qHXP5291PRHGZa-GGFQbrmqES9rUz-geiMUAKxzG9_57dBAMkNlft9tFAbflWgXXLoNSeUKDVn7DUJQNOUo79Z7dA9sjZ8y2k4aA4xMa_W5ANx90BcTREb6aeQpWLAO0JxOvto-g9qJ2R6N91u55l4W3urnIZtuzQoM-hL7xk8z97rmjNMs-U8ddnrq6_mQxidWUBieb1JYytyeaBncfwSaX8HZbcutINJKrm5RRiwOKbipOYIEFEO5E-bFWyVLLLp_G0k2u7XlRpAyv3CpC00u95hjCkKL8NUJ7VtMbNkAbV-_ssfiBi__NYrvIOQ2u9lP_idRGsJDX-SW9DB4map5ZHKlx7B9Ot890hdL27SIBZWG3s4DkgUMCBIwyLWEzd-kpexPkgUHCBN4iumYbJIFBAgDEASgBlWAB8DF-WuQBwSoB6jSG6gHtgeoB-DPG6gH6dQbqAe21xuoB4zNG6gH8tkbqAfVzhuoB4HGG6gHmM4bqAerxRuoB97OG6gHv9UbqAfC2huSCAtUOWlWSmZtaEdzZ9IICAiAwYCgAhABsQl-w55EaU8ktMgJF7oLDAgDGAYgBigBMAVAAbgT____________AbAUA8AVAdgVAQ&num=1&cid=CAASFeRorY9IumbRCWEmUAG3R4Ie8PAcQA&sig=AOD64_2OVgbeW0PS5TSKoTA8yi_jNEvhcQ&adurl=http://www.youtube.com/watch%3Fv%3DT9iVJfmhGsg&ctype=21&video_id=T9iVJfmhGsg&client=ca-pub-6219811747049371

Как восстановить утерянный ордер на квартиру

Ордер на неприватизированную квартиру являлся основным документом, выдаваемым исполнительным комитетом в качестве разрешения заселяться и проживать в помещении. Это был некий аналог современному свидетельству прав собственности на недвижимый объект или даже скорее аналог договора социального найма. На сегодня ордер утратил свою юридическую силу.

После проверки поданных документов, информация о заявителе будет внесена в электронную базу. Заявителю следует ожидать официального ответа, который будет направлен в письменном виде. При этом преимущество получат физические лица, у которых нет собственного жилья, недвижимости. Также будут учтены получаемые семьей заявителя доходы.

Что такое ордер на квартиру и как его получить

Оформлением этой справки уже давно не занимается никакое уполномоченное учреждение. На данный момент он практически не обладает юридической силой, но провести процедуру приватизации без него будет затруднительно.

Под нанимателем принято понимать лицо, несущее ответственность за помещение, а также имеющее право им пользоваться. Только на него может быть выписан ордер.

Существуют разные виды ордера, но всего их четыре:

  1. Временный. На его основании можно осуществить приватизацию имущества, но оформляется он только на короткий срок.
  2. Обменный. Его могли получить только те граждане, которые желали обменять свое имущество с позволения исполнительного комитета.
  3. Служебный. Такой документ выдается на период пребывания в какой-либо части страны по работе, а на его основании нельзя осуществить приватизацию. Если гражданин прекращал рабочую деятельность, то у него изымали эту справку.
  4. Смотровой. Получить его могли граждане, осматривающие жилплощадь для ее дальнейшего использования.

Зачем нужен документ? Как выглядит образец?

В советское время ордер на квартиру считался единственной бумагой, удостоверяющей право пользования жильём.

В ту эпоху понятие «частная собственность» было относительным.

Поэтому недвижимость оформлялась не на частное лицо, а на общества и организации.

Владельцам же выдавалось простое свидетельство от государства. Образец вы можете видеть на фото.

Сейчас документ утратил свою актуальность – с 2005 года получить ордер на жилье невозможно.

Однако это не значит, что владельцам таких свидетельств не нужно его хранить — без него многие юридические операции усложнятся, в том числе и приватизация жилья.

В случае его отсутствия заключить новое соглашение также будет возможно. Данная бумага также необходима в процессе приватизации жилья.

Понятие

Что это такое ордер на квартиру? Так называется документ, который дает право гражданину вселяться и проживать в квартире или ином жилье. В период существования СССР был единственным документом, свидетельствовавшим о праве человека занимать выданную им государством жилплощадь. Ныне юридической силы практически не имеет, поскольку заменен другими правовыми формами (договор найма, коммерческий договор и тому подобное).

Однако ряд юридически значимых действий без него провести сложно, а порой просто невозможно. Например, приватизировать квартиру.

Ордер представляет собой документ, выписанный на имя нанимателя, т. е. на лицо, которое несет ответственность за жилье и распоряжается им в пределах, определенных законом. В этот документ так же вписаны лица, которые были зарегистрированы на данной жилплощади на момент вселения.

Что действительно нужно

Чтобы заключить договор, дающий право на квартиру, необходимо посетить Управление Департамента Жилищной Политики с перечнем готовых документов:

  • Личный паспорт и код идентификационный (заявителя и членов его семьи, которые будут с ним проживать);
  • Бумаги, удостоверяющие родственную связь между указанными выше гражданами, которые получат в итоге прописку в квартире;
  • Ордер на жилплощадь, в качестве основания для обращения – не обязателен, но он ускоряет процесс оформления.

После проверки поданных документов, информация о заявителе будет внесена в электронную базу. Заявителю следует ожидать официального ответа, который будет направлен в письменном виде. При этом преимущество получат физические лица, у которых нет собственного жилья, недвижимости. Также будут учтены получаемые семьей заявителя доходы.

При одобрении заявления с человеком подписывается договор социального найма, после чего можно будет приватизировать квартиру. Ордер при этом сдаётся безвозвратно. Если же граждане используют квартиру по официальному договору найма, на приватизацию прав у них нет.