Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Тележка с подъемной платформой своими руками

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Тележка подъемная своими руками
Подробно сфотографировал апилифт и указал размеры. Чертежи не всегда понятны, а так наглядно, можно сделать своими руками.

Источник: moipchelki.ru

Тележка с подъемными блоками

Устройство тележки для лодки ПВХ

Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

  • Дополнительные колеса

    Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

    Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.

  • Вспомогательные крепления

    На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка
    Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.

Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

Также существуют конструкции без продольной балки.

Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

Сферы применения

Существенным преимуществом тележек с ручным управлением — широчайшие возможности, конструктивное разнообразие и многообразие областей применения.

Устройство тележки для перевозки грузов в упрощенном виде выглядит как рама с платформой или без нее, и прикрепленными к ней колесами. Все тележки делятся согласно своему функционалу на следующие виды:

  • простейшие ручные двухколесные модели (см. тут);
  • хозяйственные или многофункциональные, более мощные;
  • предназначенные для определенного вида груза — специализированные, например для моторов для лодки;
  • платформенные четырехколесные тележки.

Двухколесная тележка с кузовом, двумя ручками и опорой для горизонтального расположения, изготовляется из металла или пластика. Металлические экземпляры прочнее, пластиковые предусмотрены для перевозки упакованных или мягких грузов.

Строительная тележка двухколесная модель многофункциональна, она подходит и для домашнего хозяйства, и для частного строительства. Функционально двухколесные тележки и тачки разделяются следующим образом:

  • садово-строительные варианты транспортного оборудования с двумя колесами, используемые в разных областях для перемещения штучных грузов;
  • кузовное транспортное оборудование для перевозки сыпучих грузов.

В зависимости от назначения и конструкции, тележки разделяются на грузовые модели с двумя колесами и платформенные варианты. Ручные грузовые платформенные тележки подразделяются на трех- и четырехколесные.

Подробнее смотрите на видео:

Двухколесные ручные модели отличаются простой конструкцией, компактными размерами, удобством в использовании. Ими удобно перевозить упакованные товары и коробки, компактные фасованные тяжести. Когда требуется вручную перенести груз весом 150-400 кг, на помощь приходят именно ручные двухколесные модели тележек.

Сумка-тележка складывающаяся, с двумя колесами, состоит обычно из короба-сумки, опоры и ручки. Иногда имеет в арсенале стульчик. Для строительных целей такие виды не очень пригодны, перевозят они полезного груза немного и выглядят не очень прочными, но для хозяйственных нужд они весьма уместны.

Специализированные тележки предназначены для перевозки специфических тяжестей: газовых баллонов, бутилированной воды и др. В некоторых случаях применяют самоходные тележки.

Специализированные тележки обычно имеют некоторые конструктивные особенности, например, особую конструкцию колес для передвижения по лестницам и пролетам.

Двухколесные модели отличаются разнообразием конструктивных вариантов:

  • модели для универсального использования классической конструкции;
  • модели для лестниц и лестничных пролетов;
  • варианты с откидывающейся площадкой;
  • модели для перевозки специфичных грузов – бутылей, канистр, баллонов, шпильки для подносов и пр.

Хозяйственный строительный вид с двумя, тремя или четырьмя колесами служит для перевозки габаритных упакованных грузов, чаще на производственных или торговых предприятиях, а также на складах, стройках, вокзалах и рынках.

Платформенные модели— трех- и четырехколесные применяются для перевозки как крупногабаритных, так и тяжеловесных грузов, а также так называемых штучных видов тяжестей весом до 700 кг.

Они широко применяются на небольших складах со средним оборотом грузов. Различаются они по следующим критериям:

  • объему и размерам;
  • грузоподъемности и грузовместимости;
  • дизайнерским решениям;
  • видам колесных опор;
  • дополнительным возможностям и конструктивным особенностям.

Тележки с платформой и с дополнительными бортиками или съемными ручками предоставляют возможность аккуратной перевозки значительного количества мелкого груза различной формы и объема. Для вставки дополнительных ручек предусмотрены два дополнительных стакана. Максимальная грузоподъемность таких моделей — 400 кг.

Еще одной дополнительной возможностью может быть быстрая смена колес на колеса большего диаметра с целью увеличения показателей грузоподъемности (читайте про тележки с большими колесами).

Благодаря удобству и многофункциональности, четырехколесная платформенная тележка нашла применение и в промышленных цехах, и на коммерческих предприятиях. Наиболее распространенный их вид — платформенные тележки с бортами. Они очень удобны для большого ассортимента не очень объемных грузов.

Также они используются для перемещения упакованных в тару тяжестей.

Более долговечным и надежным материалом для платформенных тележек служит металл, а самый популярный его вид — это нержавеющая сталь. Для перевозки продовольственных товаров чаще всего используются тележки из стали с полимерным антисептическим покрытием.

На нашем сайте вы найдете несколько статей, посвященных одной марке бензопил – Хускварна.

Вы узнаете и как правильно настраивать модель 137, бренда Хускварна. Для этого – читайте эту статью.

И какие неисправности бензопилы Хускварна 137 можно ожидать и как с ними справляться.