Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Труд в детском саду детей

Основные направления трудовой деятельности дошкольников

Для воспитателя детского сада задачей №1 является помочь малышам познакомиться с миром взрослых.  Ребята должны научиться выполнять простые действия сами: мыть руки и умываться, подметать пол, стирать . Родители не всегда осознают, что в основе всех умений их чада лежат именно трудовые навыки, которые формируют самостоятельность, целеустремленность, прилежание. Эти качества потом помогут ребенку скорее и легче найти свое место в социуме.

Основной целью трудового воспитания малышей в детском саду, по ФГОС, является формирование у них положительного отношения к труду. Достичь этого возможно, только взяв во внимание возрастные особенности воспитанников. От возраста малышей зависит вид, сложность деятельности, в которую их планируется вовлечь.

Какие цели преследует педагог в процессе занятий с дошкольниками:

  • пробудить у детей желание помочь взрослым, привить им позитивное отношение к трудовой деятельности;
  • желание углублять и совершенствовать трудовые навыки;
  • добиться стойкой привычки к занятости, ответственности, бережному отношению к своим и чужим продуктам труда;
  • заложить основы умения организовывать свой труд;
  • научить ребят доброжелательному отношению к занятиям других, умению, при необходимости, делать тактичные замечания, оценивать результат своей деятельности, работы товарища.

В соответствии с ФГОС, трудовые занятия дошкольников происходят по таким направлениям:

  • усвоение навыков самообслуживания, что важно для любой возрастной группы;
  • навыки в быту и ведении хозяйства, труд в природе также характерны как для младшей группы, так и для подготовительной;
  • ручной труд присутствует в старшей и подготовительной группе.